Рейтинг@Mail.ru

ИТ-аутсорсинг. Модели ИТ аутсорсинга

Существует три основных формы IT аутсорсинга:

Комплексный аутсорсинг наиболее эффективен, но на сегодняшний день наименее распространен из-за трех основных страхов бизнеса и IT служб:

В действительности же при создании правильной модели взаимодействия и отражении данной модели в договоре и Соглашении об уровне обслуживания (Service Level Agreement) вышеописанные риски будут ниже, чем при использовании собственных сил без необходимой формализации.

Плюсы же которые может получить компания используя комплексный аутсорсинг заключаются в следующем:

Частичный аутсорсинг является наиболее часто встречающейся моделью на рынке IT услуг. При данной форме часть IT функций передается подрядчику, а часть функций остается в собственной IT службе компании.

Данная модель встречается как в случаях когда IT подразделениям необходимо передать рутину по обслуживанию инфраструктуры и сервисов подрядчику, а самим сконцентрироваться на развитии сервисов, так и в случаях когда при развитии новых сервисов и реализации новых проектов необходимо привлечение дорогостоящих узкоспециализированных специалистов.

Плюсы использования данной модели:

Аутсорсинг ресурсов (или аутстаффинг) – привлечение специалистов подрядчика как на длительные, так и краткосрочные периоды для выполнения каких-либо работ.

При использовании данной модели Заказчик передает функции по поиску, оценке, подбору и развитию персонала подрядчику, оставляя за собой возможность управлять и ставить задачи специалисту напрямую.

Эта модель наиболее часто встречается в случаях когда необходимо привлечение сотрудника на проект, в случаях когда установлен лимит на численность персонала, необходима замена уходящего в отпуск сотрудника, в случаях когда Заказчик ставит перед собой задачу по сокращению затрат на подбор и администрирование персонала при этом сохранив все функции IT службы.

 Основные достоинства данной модели: